Моя педагогика

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения   Антуан де Сент-Экзюпери. "Земля людей"
Педагогическое Эссе   Часть 1 се мы родом из детства" Часть 2 "Современное образование"  
Что есть наша речь? Беда, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла,чтобы осторожно промолчать   Жан де Лабрюйер

Наша речь есть отражение ... Вкуса, отчасти Настроения, всегда Образования,всегда Воспитания, как правило, Литературных предпочтений, часто Музыкальных пристрастий, самых разных Взглядов, Оценок, и, наконец, Мировоззрения. Да, ни больше,ни меньше.  И это вовсе не пустяк, и уж точно не чепуха! Умение красиво говорить - это прежде всего наш выбор и труд над собой. Косноязычными не рождаются, ими совершенно добровольно становятся,предаваясь пошлому оправданию типа "Мне не дано".           

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть. Мы представляем собой именно то, что мы говорим и как мы говорим. Злая и грубая речь характеризует злого и грубого человека. И наоборот, добрые и деликатные слова указывают на доброго и деликатного человека.       

Еврейский мудрец Маараль сказал, что Всевышний наделил человека специальным органом — языком, который скрыт во рту, когда человек молчит, и виден, когда человек разговаривает. Такая двойственность неслучайна, ибо в ней отражена одна психологическая особенность человеческой натуры: речь одновременно скрывает и обнажает сущность человека — его мысли, идеи, его личность. При помощи языка (речи) эти скрытые элементы как бы извлекаются из человека и делаются явными.

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только  
помочь ему открыть это в себе.
                                            Г. Галилей